Основы менеджмента

«5» Б (34) Попытаюсь разубедить и повлечь на свою сторону тех, кто выступает против или не соглашается с нововведением, хочет работать по-старому.

«3» В (35) В решении конфликта буду опираться на актив, общественные организации, поручив им разрешить возникающие споры и устранить разногласия.

«3» Г (36) Постараюсь примерить сторонников нового и старого стилей работы путём постановки перспективных задач, поддерживая лучшие традиции и отвергая косное и вредное для дела.

Ситуация 10. Один из членов вашего коллектива внезапно заболел. Каждый работник занят срочной работой, но и работа отсутствующего сотрудника также должна быть выполнена в срок.

Варианты решения

«4» А (37) Для выполнения задания распределю работу отсутствующего работника между всеми, даже если это вызовет недовольство у подчинённых и вынудит меня отложить запланированные дела.

«5» Б (38) Посоветуюсь с людьми. Выясню, у кого больше возможностей, и попрошу их выручить коллектив.

«1» В (39) Вызову заместителя (бригадира, мастера и т. п.), попрошу его ликвидировать «прорыв», предупредив, что при срыве задания все будут наказаны лишением премии.

«3» Г (40) Решу этот вопрос самостоятельно – изыщу резервы либо выполню работу сам.

Ситуация 11. У Вас создались натянутые отношения с руководителем одного с Вами уровня. Причины этого Вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо.

Варианты решения

«2» А (41) Официально попрошу начальника принять меры к разрешению этой ситуации.

«4» Б (42) Попытаюсь разобраться в своём собственном поведении по отношению к коллеге.

«3» В (43) Попытаюсь привлечь внимание товарищей, которые хорошо его знают, и попрошу их быть посредниками в нормализации наших отношений.

«4» Г (44) Попробую обратить внимание коллеги на деловые вопросы, которые страдают от наших отношений.

Ситуация 12. Вы вызвали подчинённого к 8 часам, т.е. к началу рабочего дня, для выяснения причин его частых опозданий на работу, но неожиданно сами опоздали на 15 минут.

Варианты решения

«1» А (45) Независимо от своего опоздания потребую письменного объяснения причин его частых опозданий.

«5» Б (46) Обстоятельно выясню причины его частых опозданий, в случае объективных причин предложу свою для их устранения. А если объективных причин нет, попрошу прекратить опоздания.

«4» В (47) Объясню причину своего опоздания и, используя своё опоздание, покажу подчинённому, чего можно было бы ожидать от меня как от руководителя, если бы я так же часто опаздывал, как он.

«2» Г (48) Выясню обстоятельства и, установив, что опоздания происходят по уважительной причине, разрешу изменить время начала и окончания работы подчинённого.

Ситуация 13. Подчинённый обратился к Вам с просьбой дать отпуск за свой счёт на 4 дня по поводу женитьбы. «Почему же 4?» - с недоумением спрашиваете Вы. «А помните, когда женился Иванов, ему разрешили?» - невозмутимо отвечает подчинённый. «Я могу отпустить только на 3 дня согласно действующему законодательству» - отвечаете Вы и подписываете заявление. Однако подчинённый вышел на работу через 4 дня.

Варианты решения

«4» А (49) Напишу докладную вышестоящему начальнику.

«5» Б (50) Разговоров разводить не буду. Потребую от подчинённого отработать 4-й день за счёт выходного, ибо интересы дела не должны страдать.

«3» В (51) В виде исключения ограничусь публичным замечанием,- ведь люди женятся не часто. В табеле поставлю день без выработки.

«2» Г (52) Возьму всю ответственность за прогул на себя. Подчинённому скажу, что впредь так поступать нельзя

.

Ситуация 14. В период ночного дежурства один из Ваших подчинённых выпил и в состоянии опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь отремонтировать оборудование, получил травму. Виновник звонит Вам домой. По телефону спрашивает, что теперь делать.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Разделы