Коммуникации в менеджменте

Классификация управленческих ролей Г. Минцберга

свидетельствует о том, что межличностные коммуникации находятся в центре деятельности любого менеджера. По данным исследований, менеджеры от 50 до 90% рабочего времени проводят в общении с другими людьми. У менеджеров высшего звена процент рабочего времени, занятый общением, доходит до 90%. Ясно, что в таких условиях отсутствие навыков межличностных коммуникаций резко снижает эффективность профессиональной деятельности менеджера и организации в целом.

Каждый сотрудник участвует ежедневно в процессе обмена информации в организации, и эффективность коммуникационного процесса влияет на успешность бизнеса в целом. Если нарушается процесс обмена информацией в организации, то сразу наступает рассогласование коллективных действий.

В современных условиях

коммуникация является фактором создания добавленной стоимости.

Стоимость, создаваемая коммуникационным процессом, проявляется в виде репутации организации, деловых связей, торговой марки, брэнда, патентов, авторских прав, потенциала сотрудников, ключевых компетенций… Что же делает коммуникации эффективными, а что препятствует передаче информации в организации? В чем особенность коммуникационного процесса в современных условиях?

Главным направлением совершенствование процесса коммуникации в менеджменте является совершенствование коммуникативных навыков всех участников коммуникативного процесса.

Человек приходит в организацию, руководствуясь личными целями и личными интересами

.

У организации также существуют свои цели и интересы

.

При работе человека внутри организации происходит согласование

целей персонала и целей организации.

В этом процессе информация является технологической основой,

с помощью которой происходит это согласование.

Для исполнения роли технологической основы в менеджменте информация должна обладать определёнными характеристиками

и свойствами

– для этого

используют различные информационные источники и учитывают факторы,

влияющие на информационное обеспечение, и существующие ограничения

использования информации.

Коммуникации в менеджменте выполняют

интегрирующую роль

.

Объединение участников коммуникационного процесса происходит с помощью языкового общения

.

В коммуникации обязательно необходимо учитывать ёе два аспекта: личностный

и информационный

.

ИНФОРМАЦИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

ОСНОВА МЕНЕДЖМЕНТА

Менеджмент – это, прежде всего, работа с людьми, а их трудовая деятельность служит объектом управляющего воздействия.

Человек принимает решение работать в той или иной организации, руководствуясь личным интересом и личными целями. В современной организации одной из главных задач менеджмента является обеспечение эффективной согласованности (гармонии) личных целей и интересов с целями бизнеса.

В системе совместного труда решить эту задачу невозможно без обмена информацией

(без разъяснений, сообщений, сведений о процессе и результате деятельности).

Трудовая деятельность людей в организации, их отношения в процессе управления могут опосредованно выступать в виде информации

в ее различных формах.

Одним из главных отличий менеджмента от прежних способов организации коллективных действий состоит в том, что в нем встроено постоянное

обновление.

Технологической основой постоянных обновлений является улавливание необходимой информации об объекте управления, выработка с её помощью управленческих решений и, в конечном итоге, передача информации.

    Разделы