Оцените, каждую кандидатуру с точки зрения приемлемости её в замещении для Вас, пользуясь следующей шкалой оценки: 5 – полностью подходит; 4 – скорее да; 3 – нечто среднее; 2 – скорее нет; 1 – не подходит.
Варианты решения
«1» А (17) 1 - й предпочитает избегать конфликтов с людьми, стремится к тому, чтобы наладить доброжелательные отношения, создать в коллективе атмосферу взаимного доверия и дружеского расположения, даже если это будет иногда мешать выполнению производственных задач.
«5» Б (18) 2 – й предпочитает строго придерживаться должностных прав и обязанностей, от всех требует чёткого выполнения инструкций и распоряжений.
«2» В (19) 3 – й предпочитает в интересах дела идти на личные конфликты с людьми.
«5» Г (20) 4 – й всегда сосредоточен на достижении цели, напорист в организационных вопросах и всегда стремится добиться своего, не придавая большого значения возникающим конфликтам и недоразумениям во взаимоотношениях с людьми.
Ситуация 6. Ситуация такая же, как предыдущая (5). Кандидаты отличаются следующими особенностями во взаимоотношениях с вышестоящими начальниками:
Варианты решения
«3» А (21) 1 – й быстро соглашается с мнением, указаниями вышестоящего начальника, безоговорочно и пунктуально выполняет его задание, независимо от своего отношения к делу и к начальнику.
«1» Б (22) 2 – й может быстро согласиться с мнением, указаниями начальника, безоговорочно и пунктуально выполнять любое его задание, но только в том случае, если начальник авторитетен в его глазах.
«4» В (23) 3 – й обладает неуживчивым характером, склонен к спорам, бывает, замкнут, труден в контакте, но очень опытный специалист, умелый организатор, творчески выполняет любую работу и добивается оптимальных результатов.
«5» Г (24) 4 – й обладает богатым опытом и профессиональными способностями в области предстоящей работы, но всегда стремится всё решать самостоятельно, избегая лишних контактов с начальником, не любит, когда ему мешают. Имеет высокое чувство ответственности и собственного достоинства.
Ситуация 7. Ваш подчинённый не выполнил задание в срок по причине недисциплинированности, хотя и заверял, что выполнит.
Ваши действия:
«5» А (25) В первую очередь, добьюсь, выполнения задания, а вопрос о наказании подчинённого решу в зависимости от обстоятельств, но так, чтобы не страдало дело.
«4» Б (26) Сам поговорю с ним, выясню причину срыва и после этого приму решение о наказании подчинённого и способах ликвидации «прорыва».
«2» В (27) Сначала поговорю с теми, кто больше знает провинившегося, посоветуюсь о том, какую форму меры воздействия применить к нему.
«1» Г (28) Провинившемуся предложу написать объяснительную записку и в месте со своей докладной передам эти документы вышестоящему начальнику.
Ситуация 8. Ваш подчинённый игнорирует Ваши указания, делает всё по-своему.
Варианты решения
«4» А (29) Подготовлю докладную для решения вопроса административными и профсоюзными органами в соответствии с установленным порядком.
«2» Б (30) Ещё раз проанализирую соответствие отданных мною указаний интересам дела и на основе этого анализа определю свои действия по отношению к подчинённому.
«1» В (31)Вызову его на откровенный разговор и постараюсь переубедить, расположить к себе. Попытаюсь воздействовать на него через авторитетных сотрудников.
«3» Г (32) Не вдаваясь в подробности, строго накажу. Сам приму меры для устранения в будущем подобных фактов.
Ситуация 9. Вы начинаете руководить коллективом, в котором имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств. Прежний руководитель поддерживал противников нововведений.
Варианты решения
«4» А (33) Буду добиваться всеми возможными способами осуществления работы по внедрению новшеств. А сам ход событий докажет противникам ошибочность их позиции.