При этом необходимо отметить, в структурном аспекте наибольший объем составляет реализация по основной деятельности (табл.2.13.) – 97,8% (51613,95 тыс.руб.), что превысило показатель предыдущего года на 0,9%. Наблюдается рост доли реализации от прочих услуг (автоуслуги, аренда), работы стола заказов, В то же время отмечается снижение объема выручки (в структурном аспекте) от услуг дегустационного зала (на 0,65%), столовой на 0,475%).
Таблица 2.2.
Анализ состава и структуры выручки от реализации
Показатель |
Сумма, тыс.руб. |
Удельный вес, % | ||
1998г. |
1999г. | |||
Реализация по основной деятельности |
14903,22 |
51613,95 |
96,9 |
97,8 |
Реализация покупных товаров (опт) |
23,07 |
110,828 |
0,15 |
0,21 |
Прочая реализация |
123,04 |
477,614 |
0,8 |
0,905 |
Реализация стола заказов |
133,81 |
490,808 |
0,87 |
0,93 |
Реализация столовой |
123,04 |
79,163 |
0,8 |
0,15 |
Выручка от услуг дегустационного зала |
73,82 |
2,639 |
0,48 |
0,005 |
ИТОГО |
15380 |
52775 |
100 |
100 |
Поквартальный анализ динамики реализации в отчетном году позволяет сделать следующие выводы (табл.2.3.). Наибольший объем сбыта продукции наблюдался в период октябрь – декабрь (58,1%). В целом в течение года имела место тенденция поступательного роста спроса на продукцию предприятия ОАО «Игристые вина» и, соответственно показателя объема продаж. Но следует подчеркнуть, что такой значительный прирост объема спроса в четвертом квартале обусловлен в большей степени высокой частотой праздничных дней, приходящихся на данный период.
Таблица 2.3.
Поквартальный анализ динамики объема выручки в 1999 году.
Анализируемый период 1999 года |
Объем реализации, тыс.руб. |
Удельный вес в общем объеме, % |
I |
5426 |
10,3 |
II |
7871 |
14,9 |
III |
8810 |
16,7 |
IV |
30668 |
58,1 |
ИТОГО |
52775 |
100 |