Поставка продукции осуществляется на основании заключенного договора поставки и договора купли-продажи.
Расчеты за приобретенные товары у юридических лиц производятся наличным и безналичным путем (платежные поручения), наличными денежными средствами по расходным кассовым ордерам типовой межведомственной формы КО – 2 через кассу предприятия.
Кроме того, на приобретение необходимых товаров экспедитору в бухгалтерии предприятия выдаются денежные средства в подотчет в установленные предприятием сроки экспедитор отчитывается об использовании полученных сумм. Авансовый отчет о произведенных расходах с приложениями оправдательных документов представляется в бухгалтерию.
При поступлении товаров на предприятие, товаровед-кладовщик осуществляет качественную и количественную приемку продукции, совместно с главным технологом и коммерческим агентом по закупкам.
Движение продуктов в производстве оформляется внутренними накладными.
В результате оценки организации МТО на предприятии были выявлены следующие недостатки в организации закупок:
— отсутствие специалиста по разработке проектов перспективных, годовых планов МТС предприятия, по подготовке расчетов и обоснования к ним;
— вся плановая и аналитическая работа выполняется коммерческим директором;
— не проводится изучение рынка сырья и материалов, отсутствует маркетолог, непосредственно проводящий исследования рынка;
— недостаточно отлажена система оценки поставщиков, для выбора наиболее подходящего;
— действующие методы закупки товаров имеют некоторые недостатки: вероятность заказа избыточного количества; необходимость оплаты всего количества, определенного в заказе.
В современных условиях оперативное регулирование поставок на предприятии осуществляют сотрудники отдела реализации.
В соответствии с положением об отделе реализации ОАО «Игристые вина», утвержденным исполняющим обязанности генерального директора Галиным Ю.В. отдел реализации продукции является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется исполнительному директору.
Учреждение данного подразделения обусловлено необходимостью решения следующих задач предприятия:
1. Организация сбытовой деятельности.
1.1. Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции.
1.2. Обеспечение выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами.
1.3. Обеспечение соблюдения норматива остатков готовой продукции.
1.4. Контроль за поставкой продукции структурными единицами.
1.5. Обеспечение правильного учета приемки и отчетности по отгрузке продукции.
1.6. Составление бюджета расходов по сбыту.
2. Маркетинг продукта и менеджмент торговой марки ОАО «Игристые вина».
2.1. Формирование имиджа торговой марки ОАО «Игристые вина».
2.2. Исследование продукта для планирования сбыта таким образом, чтобы каждый продукт двигался по соответствующим каналам и всегда находился там, где покупатель вероятнее всего купит.
2.3. Пропаганда нового продукта.
2.4. Определение эффективности сбыта.
3. Маркетинговые исследования.
3.1. Выделение, измерение потенциала и определение характера имеющегося рынка для продукции ОАО «Игристые вина». Выяснение наиболее выгодных территориальных сегментов сбыта производимой продукции и концентрации рекламных усилий.
3.2. Выявление изменений условий рынка.
3.3. Исследование потребителей, степени удовлетворения их потребностей.
4. Маркетинговые коммуникации.
4.1. Подготовка материалов для торговых агентов.
4.2. Руководство рекламной кампанией.