Анализ деятельности коммерческих подразделений предприятия

Основными покупателями продукции ОАО «Игристые вина» являются крупные и средние предприятия, осуществляющие оптовую и розничную торговлю продовольственными товарами. Как видно из табл. 2.1., состав покупателей представлен предприятиями различных форм собственности и характера деятельности. Наибольший объем продаж приходится на такие организации, как Управление торговли ДВО, ООО «Продсеврис», ООО «Дальвостокторг». Кроме того, следует отметить, достаточный объем реализации обеспечивается частными предпринимателями (8,9%). При этом с многими из них налажены довольно устойчивые долгосрочные связи (Швецов А.В., Третьякова Р.Ф., Кошмелев И.К., Скупченко А.В., Жиганова Е.В.).

Хозяйственные связи по реализации продукции – неотъемлемая часть коммерческой деятельности, включая экономические, организационно-правовые, финансовые отношения между предприятием-поставщиком и покупателями. Предприятия налаживают хозяйственные связи непосредственно с покупателями.

Таблица 2.1.

Структурный состав основных покупателей продукции ОАО «Игристые вина»

Наименование покупателя

Удельный вес в общем составе, %

ООО «Продсервис»

10,2

Управление торговли ДВО

19,7

ОАО «Дальэлектронсервис»

4,1

ООО «Дальвостокторг»

11,2

ЗАО «АВС и Компания»

3,1

ООО «Универсам»

1,9

ООО «Мясомолторг»

2,9

ОАО «Интур – Хабаровск»

3,1

МПРТ «Гастроном»

3,6

МУП магазин №15 «Продтовары»

2,5

ММПП ЖКХ «Корфовское»

4,1

ООО ТД «Пан 3»

6,4

ООО «Лим – торг»

5,7

ТОО «Гостиница Центральная»

3,3

ЗАО ХПТП

2,7

ООО «Центр на Степной»

3,3

МПТ «Виктория»

1,7

Частные предприниматели

8,9

Прочие

1,6

ИТОГО

100

Как показывают данные бухгалтерской отчетности (форма №2) в 1999 году объем реализации составил 52775 тыс.руб., что на 37395 тыс.руб. (или на 243,1 %) больше, чем в предыдущем году.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Разделы