Основными покупателями продукции ОАО «Игристые вина» являются крупные и средние предприятия, осуществляющие оптовую и розничную торговлю продовольственными товарами. Как видно из табл. 2.1., состав покупателей представлен предприятиями различных форм собственности и характера деятельности. Наибольший объем продаж приходится на такие организации, как Управление торговли ДВО, ООО «Продсеврис», ООО «Дальвостокторг». Кроме того, следует отметить, достаточный объем реализации обеспечивается частными предпринимателями (8,9%). При этом с многими из них налажены довольно устойчивые долгосрочные связи (Швецов А.В., Третьякова Р.Ф., Кошмелев И.К., Скупченко А.В., Жиганова Е.В.).
Хозяйственные связи по реализации продукции – неотъемлемая часть коммерческой деятельности, включая экономические, организационно-правовые, финансовые отношения между предприятием-поставщиком и покупателями. Предприятия налаживают хозяйственные связи непосредственно с покупателями.
Таблица 2.1.
Структурный состав основных покупателей продукции ОАО «Игристые вина»
Наименование покупателя |
Удельный вес в общем составе, % |
ООО «Продсервис» |
10,2 |
Управление торговли ДВО |
19,7 |
ОАО «Дальэлектронсервис» |
4,1 |
ООО «Дальвостокторг» |
11,2 |
ЗАО «АВС и Компания» |
3,1 |
ООО «Универсам» |
1,9 |
ООО «Мясомолторг» |
2,9 |
ОАО «Интур – Хабаровск» |
3,1 |
МПРТ «Гастроном» |
3,6 |
МУП магазин №15 «Продтовары» |
2,5 |
ММПП ЖКХ «Корфовское» |
4,1 |
ООО ТД «Пан 3» |
6,4 |
ООО «Лим – торг» |
5,7 |
ТОО «Гостиница Центральная» |
3,3 |
ЗАО ХПТП |
2,7 |
ООО «Центр на Степной» |
3,3 |
МПТ «Виктория» |
1,7 |
Частные предприниматели |
8,9 |
Прочие |
1,6 |
ИТОГО |
100 |
Как показывают данные бухгалтерской отчетности (форма №2) в 1999 году объем реализации составил 52775 тыс.руб., что на 37395 тыс.руб. (или на 243,1 %) больше, чем в предыдущем году.