Развития науки управления персоналом.

Приложение 5.

Таблица 1

Возможное сочетание видов занятий в зависимости от конкретных задач обучения

Вид занятий

Типы задач обучения

знания

навыки

поведение

мотивация

Лекция (презентация)

+

+

Самостоятельная работа с учебными текстами

+

Групповая дискуссия

+

+

+

Круговой опрос

+

Письменное задание

+

+

Анализ практических ситуаций

+

+

+

Деловые игры

+

+

+

+

Ролевые игры

+

+

+

Тесты

+

Бизнес - тренинги

+

+

+

Таблица 2

Классификация мотивов по отношению к бучению

Мотивация сотрудника

Полезность мотивов для организации

Полезные

Бесполезные или вредные

Положительные мотивы (желание учиться)

Стремление к новым знаниям и умениям.

Ощущение заботы и доверия со стороны руководства.

Возможность продвижения.

Новые контакты.

Нормальное подтверждение собственного уровня как специалиста (сертификат).

«Учебомания».

Новые контакты, ведущие к уходу из организации.

Желание отвлечься/отдохнуть от работы.

Неуверенность сотрудника в своей квалификации.

Желание сменить работу.

Отрицательные мотивы (не желание учиться)

Реальная невозможность отвлекаться от срочной или важной работы.

Обоснованная уверенность сотрудника в нецелесообразности обучения (ошибка руководителя).

Нежелание отвлекаться от срочной работы.

Консерватизм.

Излишняя уверенность в своей квалификации.

Недостаток навыков обучения.

Боязнь продемонстрировать свои недостаточные знания, умения.

Неуверенность в прочности своего служебного положения.

Отрицательный опыт прохождения обучения.

Отрицательный опыт прохождения обучения.

Личные/семейные мотивы.

Анкета для оценки удовлетворенности участников процесса обучения.

Оцените по 10-бальной шкале ваше впечатление о качестве проведения семинара.

Соответствует ли содержание семинара заявленной программе?

Как вы оцениваете практическую полезность семинара?

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Разделы