Я послал туда Хэла Сперлиха, ведавшего в фирме планированием ассортимента изделий. Всего лишь за тысячу дней мы с Хэлом создали совершенно новую модель автомобиля. "Фиеста" была очень маленькой машиной с передним приводом и двигателем поперечного расположения. Это был потрясающий автомобиль. Я понял, что он будет иметь большой успех на рынке.
На протяжении двух десятков лет "крохоборы" в фирме "Форд" доказывали нам, почему никогда не следует затевать производство такой модели. А теперь даже высшие менеджеры нашего европейского отделения выступили против "Фиесты". Мой вице-президент, курировавший международные операции фирмы, сказал мне, что Фил Колдуэлл, президент "Форд оф Юроп", яростно возражает против этой модели, доказывая, что я иду на большой риск, так как, мол, "Фиесту" никто не станет покупать, а если даже ее станут покупать, она все равно ни гроша прибыли не принесет.
Однако я понимал, что "Фиесту" надо отстаивать. И я отправился в кабинет Генри и потребовал утвердить наше предложение. "Подумайте только, - сказал я, - наши представители в Западной Европе не хотят выпускать этот автомобиль. Поэтому вам придется поддержать меня. Я не могу допустить такого же колебания, какое вы проявили в отношении "Эдсела". Если вы не со мною всей душой, давайте просто забудем об этом деле".
Генри сообразил, что к чему. Он в конце концов дал согласие израсходовать один миллиард долларов на производство "Фиесты". И хорошо сделал. "Фиеста" оказалась колоссальной удачей. Не знаю, дошло ли это до Генри, но "Фиеста" спасла фирму в Европе и в такой, же мере помогла компании удержать позиции там, где "Мустанг" помог отделению "Форд" в 60-х годах.
Мы со Сперлихом сразу же подняли вопрос о производстве западноевропейской "Фиесты" в США, имея в виду выпустить ее как модель 1979 года. Мы были свидетелями увеличения японского импорта. Мы знали, что в "Дженерал моторс" уже далеко продвинулись с разработкой моделей "X" с приводом на передние колеса. "Крайслер" готовился выпустить модели "Омни" и "Хорайзн", а компании "Форд" предложить было нечего.
Разумеется, в ее тогдашнем виде "Фиеста" была уж чересчур мала для американского рынка. Поэтому мы с Хэлом решили ее модифицировать за счет некоторого расширения кузова, с тем, чтобы увеличить интерьер. Мы назвали нашу модель "Летающая Фиеста". Кодовое ее наименование было "Вулф" ("Волк").
К этому времени, однако, сочетание более выгодных позиций японских автомобильных компаний с невероятно высокими ставками заработной платы в США обусловило почти полную невозможность для американской компании строить конкурентоспособные малогабаритные автомобили. Нам потребовалось бы затратить 500 миллионов долларов только на строительство новых заводов для производства 4-цилиндровых двигателей и соответствующих коробок передач. А Генри не хотел идти на риск, связанный с такими затратами.
Но мы со Сперлихом с головой влезли в этот проект и не намеревались отказываться от него без борьбы. Надо было изыскать какой-то способ построить модель "Вулф" и сделать ее прибыльной.