8. Для того чтобы провести какое-то мероприятие, мне приходится строить планы заранее.
9. Свои ошибки я по большей части признаю.
10. Я предлагаю альтернативы к предложениям других.
11. Защищаю тех, у кого трудности.
12. высказываю свои мысли с максимальной убедительностью.
13. Мой энтузиазм заразителен.
14. Я принимаю во внимание точку зрения других.
15. Обычно я настаиваю на своей точке зрения и гипотезах.
16. Я с пониманием выслушиваю и агрессивно высказываемые аргументы.
17. Я ясно выражаю свои мысли.
18. Я всегда признаюсь в том, что не всё знаю.
19. Энергично высказываю свои взгляды.
20. Я стараюсь развивать чужие мысли так, как будто они были моими.
21. Всегда продумываю то, что могли бы ответить другие, и ищу контр аргументы.
22. Я помогаю другим советом, как организовать свой труд.
23. увлекаясь своими проектами, я обычно не беспокоюсь о чужих работах.
24. я прислушиваюсь и к тем, кто имеет точку зрения, отличающуюся от моей собственной.
25. Если кто-то не согласен с моим проектом, то я не сдаюсь, а ищу новые пути, как переубедить другого.
26. Использую все средства, чтобы заставить согласится со мной.
27. Открыто говорю о своих надеждах, опасениях и личных трудностях.
28. Я всегда нахожу, как облегчить другим поддержку моих проектов.
29. Я понимаю чувства других людей.
30. Я больше говорю о собственных мыслях, чем выслушиваю чужие.
31. Прежде чем защищаться, я всегда выслушиваю критику.
32. Излагаю свои мысли системно.
33. Я помогаю другим получить слово.
34. Внимательно слежу за противоречиями в чужих спорах.
35. Я меняю точку зрения для того, чтобы показать другим, что слежу за ходом их мыслей.
36. Как правило, я некого не перебиваю.
37. Не притворяюсь, что уверен в своей точке зрения.
38. Я трачу много энергии на то, чтобы убедить других, как им нужно правильно поступать.
39. Выступаю эмоционально, чтобы вдохновить людей на работу.
40. Стремлюсь, чтобы при подведении итогов были активны и те, которые очень редко просят слова.
Приложение 4
Таблица 4
Поведение руководителя, классифицированное по структуре и вниманию к подчинённым. | |
Структура. |
Внимание к подчинённым. |
1. Распределяет производственные роли между подчинёнными. 2. Расписывает задание и объясняет требования к их выполнению. 3. Планирует и составляет графики работ. 4. Разрабатывает подходы к выполнению работ. 5. Передаёт своё беспокойство о выполнении задания. |
1. Участвует в двустороннем общении. 2. Допускает участие подчинённых в принятии решений. 3. Общается в одобрительной и не угрожающей манере. 4. Даёт возможность людям удовлетворить свои потребности, связанные с работой. |
Таблица 5 Этика и харизма
Неэтический харизматический лидер |
Этический харизматический лидер | |||||||
Использует власть только в личных интересах |
Использует власть в интересах других | |||||||
Продвигает только своё личное видение |
Строит своё видение в соответствии с нуждами и стремлениями последователей | |||||||
Пресекает критику в свой адрес |
Считается с критикой и извлекает из неё уроки | |||||||
Требует беспрекословного выполнения своих решений |
Стимулирует у последователей творческий подход к делу и своим взглядам | |||||||
Коммуницирует только в одном направлении: от себя вниз |
Поощряет открытую и двустороннюю коммуникацию | |||||||
Нечуствителен к потребностям и нуждам последователей |
Научает, развивает и поддерживает последователей, делит свою славу с другими | |||||||
Полагается на удобные внешние моральные стандарты для удовлетворения своих интересов |
Полагается на внутренние моральные стандарты для удовлетворения организационных и общественных интересов | |||||||
Высокая Низкая |
Низкая степень структурирования Высокая степень внимания к подчиненным |
Высокая степень структурирования Высокая степень внимания к подчиненным | ||||||
Низкая степень Структурирования Низкая степень Внимания к подчиненным |
Высокая степень Структурирования Низкая степень Внимания к подчиненным | |||||||
Низкая Высокая | ||||||||
Структурирование | ||||||||