Б. Часто делает подчиненным замечания, наказывает их.
В. Не может влиять на состояние дисциплины.
16. А. В присутствии руководителя подчиненные все время находятся в напряжении.
Б. С руководителем работать интересно.
В. Подчиненные предоставлены самим себе.
Ключ к опроснику
№ |
А |
Б |
В |
№ |
А |
Б |
В |
1 |
А |
Д |
Л |
9 |
А |
Д |
Л |
2 |
А |
Д |
Л |
10 |
Д |
Л |
А |
3 |
Д |
Л |
А |
11 |
Л |
А |
Д |
4 |
А |
Л |
Д |
12 |
А |
Д |
Л |
5 |
Л |
А |
Д |
13 |
Л |
Д |
А |
6 |
Д |
А |
Л |
14 |
Д |
А |
Л |
7 |
Л |
Д |
А |
15 |
Д |
А |
Л |
8 |
Д |
Л |
А |
16 |
А |
Д |
Л |
Показателями являются:
· Авторитарный стиль (А);
· Либеральный стиль (Л);
· Демократический стиль (Д).
Анализ результатов тестирования
Определите, какому стилю соответствует каждое из отмеченных утверждений в соответствии с «Ключом к опроснику». Найдите суммарное значение показателей по каждому из стилей управления: А – авторитарный, Л – либеральный, Д – демократический. Наибольшее количество баллов, набранных по тому или иному стилю, определяет ведущий тип поведения руководителя в различных ситуациях его управленческой деятельности.
Интерпретация данных тестирования
А – Авторитарный (директивный) стиль. Ориентация на собственные мнения, оценки. Стремление к власти, уверенность в себе. Склонность к жесткой формальной дисциплине. Большая дистанция с подчиненными. Нежелание признавать свои ошибки. Пренебрежение к инициативе и творческой активности подчиненных. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.
Л – либеральный стиль (пассивное вмешательство). Снисходительность к подчиненным. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность за принятие решений.
Д – демократический (коллегиальный) стиль. Требовательность и контроль сочетаются с инициативой и творческим подходом к выполнению служебных обязанностей и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделять ответственность. Демократичность в принятии решений.
Результаты исследования приведены таблице 2.1
Таблица 2.1. Результаты исследования
№п/п |
Ф.И.О. респондента Показатели |
Бляхман Данила |
Глебов Артем |
Панкович Любовь |
Смаков Руслан |
Суворов Андрей |
Нехорошева Марина |
Еннер Дмитрий |
Карпов Александр |
Малахов Илья |
Давzыдов Дмитрий |
Итого (вариант ответа) |
Итого (вариант стиля) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Способ решения дел |
Б |
В |
Б |
В |
Б |
Б |
Б |
Б |
В |
В |
Б |
Д |
2 |
Метод приказа |
Б |
В |
В |
Б |
В |
В |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Д |
3 |
Отношение к заместителям |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
Д |
4 |
Подход к решению служебных задач |
В |
В |
В |
Б |
Б |
Б |
В |
В |
В |
В |
В |
Д |
5 |
Отношение к инициативе подчиненных |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
Д |
6 |
Отношение к критике |
А |
Б |
Б |
А |
А |
А |
А |
Б |
А |
А |
А |
Д |
7 |
Отношение к ответственности |
Б |
Б |
Б |
Б |
- |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Д |
8 |
Отношение к советам подчиненных |
А |
Б |
А |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
А |
А |
Б |
Л |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
9 |
Потребность в совете |
Б |
Б |
В |
Б |
Б |
А |
В |
А |
В |
Б |
Б |
Д |
10 |
Отношение к подчиненным |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
А |
Л |
11 |
Влияние критических ситуаций на поведение руководителя |
Б |
А |
А |
Б |
В |
В |
В |
Б |
В |
Б |
Б/В |
А/Д |
12 |
Решение вопросов, в которых руководитель некомпетентен |
Б |
А |
Б |
Б |
А |
А |
Б |
Б |
А |
Б |
Б |
Д |
13 |
Требовательность |
Б |
А |
А |
А |
Б |
А |
Б |
Б |
Б |
А |
А/Б |
Л/Д |
14 |
Контроль за результатом |
А |
В |
А |
А |
А |
А |
Б |
В |
В |
А |
А |
Д |
15 |
Поддержание дисциплины |
А |
В |
В |
А |
В |
В |
А |
В |
А |
В |
В |
Л |
16 |
Работа подчиненных с руководителем |
Б |
В |
В |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Б |
Д |
Итого |
Д |
Л |
Л |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |
Д |