В таблице К.7 представлена предполагаемая доля рынка ООО ПФ «Приозерск-Лес» и доли вышеперечисленных конкурентов.
Данные таблицы К.7 представлены в виде диаграммы на рисунке 7, из которого видно, что предполагаемая доля ООО ПФ «Приозерск-Лес» на рынке «дверного» погонажа Северо-западного и Московского регионов составит 19%.
Рисунок 7 - Доли конкурентов на рынке «дверного» погонажа
Поиск потребителей проводился путём анкетирования и опросов. Рассылались образцы, изображения, проспекты планируемого товара и анкета, которую предполагаемый потребитель мог заполнить. Затем анкета отсылалась анкетируемой организацией обратно на предприятие и анализировалась. Анализ анкет позволил выяснить актуальность предлагаемой продукции, требования потребителей к дизайну, качеству, цене, вероятность заключения сделки с анкетируемой организацией, а так же примерный объём первого заказа и периодичность заказов. В дополнение к анкетированию проводились телефонные опросы, в которых уточнялись неясные ответы, либо пропущенные вопросы в заполненных анкетах.
В результате проведённых исследований, предполагается заключить договора на поставку со следующими организациями: фабрика дверей и погонажных изделий «Мастер-Вуд» (Санкт-Петербург); ООО «Дилер» (г. Пушкин, Лен. обл.); ООО «Алькор» (Санкт-Петербург); ООО «Ростра-двери» (г. Колпино, Лен. обл.); ООО «Оптим Москва» (Москва); ООО «Оптим Стар» (Москва); ООО «Ростра-двери» (Москва); ООО «Неостек» (Москва); ООО «Бекар» (пос. Октябрьский, Московская обл.); ООО «Кедр» (г. Иваново, Московская обл.).
Представленные организации занимаются изготовлением межкомнатных и входных дверей. Это достаточно крупные организации, занимающие свою нишу на «дверном» рынке.
План маркетинга
Цель маркетинга – проведение товара на рынок и получение прибыли от его реализации. При реализации плана маркетинга ООО ПФ «Приозерск-Лес» будет основываться на следующих принципах: принцип «понимания потребителя; принцип «борьбы за потребителя»; принцип «максимального приспособления» производства к требованиям рынка.
Для выполнения этих целей ООО ПФ «Приозерск-Лес» придерживается производственно-сбытовой стратегии маркетинга.
В комплекс мероприятий ООО ПФ «Приозерск-Лес» по маркетингу входят: изучение потребителей товаров предприятия и их поведения на рынке; оценка выпускаемых товаров, перспектив их развития; анализ используемых форм и каналов сбыта; оценка используемых предприятием методов ценообразования; исследование мероприятий по продвижению товаров на рынок; выбор «ниши» (наиболее благоприятного сегмента) рынка.
ООО ПФ «Приозерск-Лес» придерживается ценовой стратегии: высокое качество - низкая цена.
Цена связана с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ фирмы. Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством.
Ценообразование в ООО ПФ «Приозерск-Лес» строится по принципу: цена должна покрывать все издержки. В основе системы ценообразования предприятия лежат затраты по изготовлению продукции с учётом соответствующего процента рентабельности.
Цены на товар включают в себя НДС и устанавливаются в рублях.
В случае нарушения покупателем срока оплаты партии товара, предусмотренного договором поставки, с него взыскивается за каждый день просрочки пеня в размере 0,1% от неоплаченной стоимости. Выплаты пени и штрафа не освобождают стороны от исполнения обязательств по договору.
Сбыт товаров будет осуществляться отделом маркетинга и сбыта. Для успешного решения этого вопроса фирма планирует использовать информативную рекламу в печатных изданиях, менеджеров по продажам, ориентированных по регионам и имеющих право на составление договоров от имени фирмы с потребителями в других регионах.
Реализация продукции ООО ПФ «Приозерск-Лес» посредством менеджеров по продажам будет стимулироваться руководством фирмы путём выплат премиальных вознаграждений по гибкой схеме в зависимости от объёмов реализованной продукции (от 2% до 5%), либо предоставления продукции на реализацию по более низким ценам на указанный процент.