§ привлекать в случае необходимости работников подразделений и аппарата управления предприятия по согласованию с соответствующими руководителями к выполнению задач, возложенных на службу;
§ получать от подразделений предприятия установленную отчетность, сведения и материалы исходя из возложенных на службу задач;
§ созывать в установленном порядке совещания, семинары, а также участвовать в проводимых предприятием и другими организациями совещаниях по вопросам, относящимся к деятельности службы;
§ согласовывать разрабатываемые предприятием проекты приказов, инструкций и других нормативных актов, издавать информационные письма и документы, вести деловую переписку по вопросам, относящимся к компетенции службы;
§ представлять без особой доверенности интересы предприятия в государственных и общественных органах по вопросам, входящим в компетенцию службы;
§ осуществлять проверки работы подразделений предприятия по вопросам, относящимся к компетенции службы;
§ осуществлять подбор и расстановку кадров в службе, утверждать должностные инструкции работников службы и планы ее работы;
§ вносить руководству предприятия предложения о поощрении, привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности работников предприятия и службы.
Руководитель службы и его заместители несут в установленном порядке ответственность за убытки, причиненные предприятию и его работникам ненадлежащим исполнением своих обязанностей.
V. Основные требования к квалификации персонала службы
Работники службы управления персоналом должны соответствовать квалификационным требованиям. Персонал службы должен включать в себя:
§ специалистов с высшим образованием, имеющих практический опыт управленческой и руководящей работы;
§ юристов, психологов, социологов, специалистов в области вычислительной техники, организации подготовки и переподготовки кадров.
VI. Рабочее место работника службы управления персоналом
Рабочее место работника службы управления персоналом должно отвечать современным требованиям, быть оборудовано оргтехникой, включая ПВМ, и содержать нормативный и методический материал.
[1] Интервью- беседа руководителя или кадрового работника с конкретным сотрудником или кандидатом с целью выявления его интересов и потребностей.
[2] Из собственного опыта.
[3] А.Самойлова. статья «Мобильная, оперативная и адресная помощь» в газете «Красный Уралец» от 07.10.2008г.
[4] Трофимова О.С. статья «Мобильная, оперативная и адресная помощь», газета «Красный Уралец»
[5] Пункты из инструкции по безопасности труда