В процессе внедрения единых принципов и подходов, планируется максимально эффективно использовать лучшую практику, действующую в банках, входящих в Группу, а также результаты изучения опыта успешно работающих международных банковских холдингов.
Было принято решение о дальнейшем повышении информационной открытости Банка, принимая во внимание активное развитие ВТБ в качестве международной банковской группы. В связи с этим планируется ряд таких мероприятий, как включение в Наблюдательный совет Банка двух независимых директоров, создание Комитета по аудиту, дальнейшая разработка внутренних нормативных документов по корпоративному управлению, включая Политику по сделкам с собственными акциями, Кодексы корпоративного поведения и этики, Дивидендную политику, Политику раскрытия информации и т.п.
Будет продолжена оптимизация процедуры взаимодействия с акционерами Банка в части разработки мероприятий по обеспечению защиты миноритарных акционеров, выявлению и урегулированию возможных корпоративных конфликтов, обеспечению конструктивного диалога с институциональными инвесторами, предоставлению акционерам всей необходимой им информации, в том числе по их запросам. В этих целях в Банке создано специальное подразделение по работе с инвесторами и аналитиками.
В 2007 году ВТБ будет повышать внутреннюю и внешнюю информационную открытость, увеличит количество и качество общедоступной информации о деятельности банка и его дочерних структур.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формирование целей и стратегии антикризисного управления исходит из особенностей современного макросистемного социально-политического процесса. Сегодня, если не учитывать внешнеполитические факторы, закрепление узко сырьевой специализации российской экономики в мировом хозяйстве и “мягкая конфедерализация” страны наталкивается на два важнейших ограничения:
а) сохранение относительно высокого уровня потребления и промышленного потенциала (при спаде производства в два раза потребление сократилось на 20%, а мощности и занятость в материальном производстве - примерно на 1/4);
б) наличие мощного протестного потенциала, находящегося преимущественно в левом идеологическом поле.
Приход левоцентристского правительства создает потенциальную возможность для снятия этих ограничений. В случае, если в ближайшие два-три месяца кризисные явления не будут купированы, высока вероятность следующего сценария:
· консолидация сил праволиберального политического спектра и их смыкание с право-националистическим крылом;
· перемещение части протестного потенциала в правое либерально-националистическое идеологическое поле;
· стихийная регионализация (по крупным экономическим зонам) и формирование “параллельного центра”;
· смена политико-экономического режима, включающая дискредитацию и уход левоцентристского правительства, ликвидацию левого политического спектра и установление либерально-националистического авторитарного режима;
· формирование нового экономического порядка, включающего обеспечение сырьевого экспорта при сниженном уровне благосостояния, приоритет обслуживания внешнего долга и соблюдения прав внешних инвесторов при минимизации социальных гарантий.