Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием – рынок.
По определению рынок – это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели. Там в результате взаимодействия спроса потребителей и предложения производителей устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция – это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба – это динамический процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, также важной составляющей конкурентной борьбы является ввод в производство инновационной продукции повышенного качества, отвечающей наиболее широкому спектру запросов потребителей.
Целью данной работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины, и развитие практических навыков организации инновационной деятельности на ОАО "Завод ЖБК-1".
Объектом исследования курсовой работы является ОАО "Завод ЖБК-1". Предметом исследования является разработка инновационного проекта для предприятия.
При этом необходимо решить ряд задач:
· Провести анализ инновационной деятельности предприятия;
· Дать комплексную характеристику нововведениям, которым посвящен курсовой проект;
· Провести экспертную оценку проектов и обосновать выбор одного из них;
· Рассчитать эффективность инновационного проекта;
· Определить уровень устойчивости и чувствительности проекта исходя из возможного изменения прогнозируемых факторов;
· Составить план реализации проекта.
В качестве базы, для выполнения курсовой работы использовалась бухгалтерская отчетность ОАО "Завод ЖБК-1" за 2004-2005 гг., методические указания и учебные издания.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ