В предпринимательской практике встречается недобросовестная конкуренция – любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим предпринимателям.
В российской предпринимательской практике в настоящее время, как правило, используется так называемые методы недобросовестной конкуренции. Недобросовестная конкуренция представляет собой применение методов и приемов, связанных с нарушением принятых на рынке норм и правил конкурентной борьбы.
Виды недобросовестной конкуренции:
· скрытое использование чужой торговой марки;
· подделка продукции конкурента;
· подкуп сотрудников конкурента;
· продажа продукции по ценам ниже рыночных с целью подрыва позиций конкурента;
· неоправданное повышение уровня оплаты труда с целью привлечения персонала конкурентов в свою фирму;
· тайный сговор конкурентов на торгах;
· экономический и промышленный шпионаж;
· распространение ложной информации;
· махинации с деловой отчетностью;
· физическое уничтожение конкурента;
· разглашение коммерческой тайны конкурента;
· необъективная реклама.
У фирм, к которым была применена недобросовестная конкуренция, не редко резко сужается рынок сбыта, прибыль резко снижается, уходя к производителям подделок, подделки подрывают авторитет фирмы, т.к. подделки кроме своей дешевизны имеют еще и низкое качество, поэтому подделки быстро выходят из строя, ухудшая тем самым доверие потребителей к фирме, чья марка была подделана.