Исследование проводилось в Центральной библиотечной системе г. Полевского.
В моей исследовательской работе принимало участие 6 респондентов. Распределение участников исследования по возрасту, стажу работу, половому признаку отображено в таблице 4.
Таблица 4
Распределение участников исследования
Должность |
Возраст |
Общий стаж |
Стаж работы в этой должности |
Пол |
1.Директор Централизованной библиотечной системы |
53 |
31 |
10 |
Женский |
2.Заведующая городской библиотеки №9 |
56 |
36 |
5 |
Женский |
3.Заведующая детской городской библиотеки №2 |
48 |
26 |
1 |
Женский |
4.Главный библиотекарь городской библиотеки №9 |
37 |
17 |
4 |
Женский |
5. Заведующая библиотекой №1 |
33 |
15 |
7 |
Женский |
6. Заведующая библиотекой №5 |
45 |
29 |
10 |
Женский |
По общему стажу работы и стажу работы в должности выборка не является однородной. Различие респондентов является значительным, от 15 до 36- общий стаж, а стаж работы в должности – от 1 до10 лет.
По возрасту - выборка является также неоднородной. Так как все участники исследования находятся в различной возрастной группе от 33 до 56 лет.
По половому признаку выборка однородна, так как все исследуемые руководителям женского пола.
Для исследования стиля руководителей различного уровня и особенностей принятия ими управленческих решений мною были использованы следующие методы психологической диагностики: тестирование, интервью, и анализ эффективности деятельности Централизованной библиотечной системы.
Исследование способов действия руководителей на различных стадиях процесса принятия управленческого решения
Интервью проводилось с помощью получения информации устным опросом. В интервью представлены вопросы, характеризующие стадии принятия управленческого решения и возможные варианты выбора способов действия на конкретной стадии (таблица 5). Интервью составлено на основе теоретических подходов к характеристике стадии управленческого решения (Э.А. Смирнов).
Таблица 5
Варианты выбора способов действия на конкретной стадии принятия управленческого решения
Вопросы |
Примерные ответы |
1. что вы предпринимаете при анализе ситуации? |
- Даю распоряжения специалистам - Изучаю все сам |
2. Какие действия вы принимаете при идентификации проблемы? |
- Начинаю обсуждение - Даю распоряжения специалистам - Передаю полномочия |
3. Как вы определяете критерии выбора? |
- Самостоятельно - Привлекаю к этому специалистов - Соглашаюсь с тем, что предложат |
4. Как происходит разработка альтернатив? |
- Собираю информацию -Предлагаю сотрудникам - Выслушиваю мнение |
5. Как происходит выбор наилучшего альтернативного варианта? |
- Самостоятельно -Соглашаюсь с тем, что предложат |
6. Как происходит согласование идей? |
- Принимаю решение сам -Принимаю решение, согласовав с сотрудниками - Предпочитаю не вмешиваться |
7. Как вы управляете реализацией решений? |
-Приказываю подчиненным -Устанавливаю, кто и что должен сделать -Предпочитает не вмешиваться |
8. Как осуществляется контроль и оценка результатов? |
- Буду сам контролировать каждый шаг -Следит, как реализуется решение - Предпочитает не вмешиваться |