Во втором примере приводится пример руководства «с ориентацией на персонал» на примере завода «Молмаш». На предприятии существует система четырех направлений: кадры, экономика, техника, планирование. Причем самое трудное – это кадры. Каждый работник на заводе осведомлен о миссии и целях предприятия. Существует развитая система обучения и повышения квалификации работников. Наконец, наиболее существенным доказательством эффективности управления кадрами, по моему мнению, является тот факт, что заводу было сделано официальное приглашение по внедрению их системы в фирме «Панасоник».
[1] Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. «Учебники XXI века». Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 512 с.
[2] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.
Основы менеджмента: Пер. с англ. // Дело, М., 1998 - 542 с.
[3] Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. «Учебники XXI века». Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 512 с.
[4] Альтманн Г.Х. Звездные часы лидерства. Лучшие стратегии управления в мировой истории. – Пер. с нем. – М.: АО «Интерэкспорт», 1999. – 272 с.
[5] Макиавелли Н. Государь. – М.: Планета, 1990.
[6] Макиавелли Н. Государь. – М.: Планета, 1990.
[7] Тичи Н., Диванна М.А.
Лидеры реорганизации (Из опыта американских корпораций). - Пер. с англ. - М.: Экономика, 1990. - 204 с.
[8] Зуб А.Т., Смирнов С.Г.
Лидерство в менеджменте // Воскресенье. ЗАО «Принт - Ателье». М., 1999. - 212 с.
[9] Нив Г.Р.
Пространство доктора Деминга. - Книга 1. - Пер. с англ. //Тольятти.: Городской общественный фонд «Развитие через качество», 1998 - 332 с
[10] Конти Т.
Самооценка в организациях. - Пер. с англ. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. - 328 с.
[11] Edgeman Rick L.
Principle - centered leadership and core value development // The TQM Magazine. Vol.10, N3, 1998, pp.190-193.
[12] Juran J. M.
Juran on leadership for quality. An executive handbook. - New York, N.Y.: Free Press. - 1989. - 376 pp.
[13] Друкер П.
Эффективное управление. - Пер. с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. - 288 с.
[14] Kondo Yoshio
. Participation and Leadership. - Proceedings 44th EOQ Congress, Vol. 2. - Budapest. - 2000. - P. 110-117.
[15] Сенге П.
«Как научиться изменяться» интервью с Аланом Вебером. - Искусство управления, март 2000. - С. 6-20.
[16] Фостер Р.
Обновление производства: атакующие выигрывают. - Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1987. - 272 с.
[17] Эллиот Жак
. Лидерство в менеджменте: ключ к хорошей организации. Хрестоматия «Управление Обучением» // The Open University. МИМ «ЛИНК», 1994
[18] Kondo Yoshio
. Participation and Leadership. - Proceedings 44th EOQ Congress, Vol. 2. - Budapest. - 2000. - P. 110-117.
[19] Адлер Ю., Моховикова Л.
Должна ли страна быть бедной? // Тольятти.: ПП «Современник», 1998 - 112 с.
[20] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.
Основы менеджмента: Пер. с англ. // Дело, М., 1998 - 542 с.
[21] Трайбус М.
Вирусная теория менеджмента. - Пер. с англ. - М.: РИА «Стандарты и качество», 1997. - 27 с.
[22] Словарь практического психолога. Сост. С.Ю. Головин //. Минск.: Харвест, 1998.
[23] Зуб А.Т., Смирнов С.Г.
Лидерство в менеджменте // Воскресенье. ЗАО «Принт - Ателье». М., 1999. - 212 с.
[24] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.
Основы менеджмента: Пер. с англ. // Дело, М., 1998 - 542 с.
[25] там же
[26] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.
Основы менеджмента: Пер. с англ. // Дело, М., 1998 - 542 с.
[27] Horner Melissa.
Leadership theory: past, present and future // Team Professional Management, Vol.3, N4, , pp.270-287
[28] Малюта А.Н.
Инвариантное моделирование. Курс лекций //. ЦГИ «Северная звезда», Чернигов, 1999.
[29] Сенге П.
Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации // Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 1999 - 406 с.
[30] Трошин А. И.
Экономика и коммерция. - Электронная техника, серия 9, вып. 4, 1995. - С. 135-140.
[31] Сенге П.
Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации // Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 1999 - 406 с.
[32] там же
[33] http://www.e-xecutive.ru/print/publications/aspects/article_1394/
[34] http://www.e-xecutive.ru/publications/aspects/article_848