Люди, как правило, с удовольствием выполняют интересную и престижную работу. Однако в любом деле
есть виды работ, которые многими воспринимаются как недостойные их. Нужно суметь убедить работников в важ-
ности любой трудовой деятельности, постараться сделать неинтересную работу интересной, творческой, при этом
соответствующим образом оценивая ее выполнение как материально, так и морально.
Успех выполнения управленческих решений зависит от мотивации трудовой деятельности подчинен-
ных. Мотивы ее разнообразны: от самых простых, например удовлетворение посредством заработной пла-
ты потребностей в пище, одежде, жилье, развлечениях, до более сложных, таких, как желание реализо-
вать свои потенциальные возможности и способности, стремление повысить свой социальный статус, получить
общественное признание своих заслуг, вызвать чувство гордости за деловые успехи у своих близких. Руково-
дители должны учитывать в стимулировании творческого и эффективного труда значимость для подчи-
ненного тех или иных потребностей, для чего следует их изучать.
Изучение мотивации необходимо и для правильного применения важнейших методов управленческо-
го воздействия на подчиненных работников: поощрений и наказаний, ибо для одних работников наиболее
высокой оценкой их работы будет денежная премия, для других - повышение по службе, для третьих-
общественное признание их успехов. Так же дело обстоит и с наказаниями, только эти показатели имеют знак
минус. Менеджеры должны всячески поощрять добросовестный труд, не допускать того, чтобы старание под-
чиненных и получение ими высоких результатов влекли за собой большую их загруженность, а не повышенную
заработную плату, поскольку лишение материального вознаграждения за эффективный труд не только обижает подчиненных, но и снижает их работоспособность и инициативу.
Во-первых, это выполнение функций по подготовке, принятию и реализации управленческих решений. Право принятия решений (в рамках своей компетентности) имеет только менеджер. Это главная его функция. Менеджер наделен правом принимать управленческие решения, он же несет и ответствен-ность за их последствия.
Во-вторых, это информационная роль менеджера, поскольку для того, чтобы принять эффективное управленческое решение,необходимо получить и обработать достоверную экономико-управленческую информацию о развитии системы управления туризмом. Не зря говорят: кто владеет информа-цией, тот владеет миром. От того, насколько полной информацией владеет ме-неджер, насколько он может ясно и четко доводить нужную информацию до исполнителей, в большой мере зависит и результат его работы.
В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов трудового коллектива на достижение практи-ческих и стратегических целей организации.
Менеджер - это та личность, за которой люди готовы идти, идеям которой они всегда верят. Поддержка членами коллектива своего руководителя в современных условиях является той базой, без которой ни один менеджер, каким бы хорошим и грамотным специалистом он ни был, не сможет успешно управлять коллективом.