На начальном этапе организации системы следует однозначно понять, что любая деятельность, включая управление качеством, представляет собой прежде всего взаимодействие по схеме «человек—машина—информация».
Система представляет собой модель деятельности по схеме «человек—машина—информация», направляющей усилия людей, механизмов и информационного процесса на достижение общей конкретно поставленной задачи.
Многие фирмы независимо от степени информационного обеспечения всегда руководствовались в своей деятельности общей моделью качества, выполнявшей функции системы управления качеством. В прошлом создание систем носило случайный характер, контроль качества проводился нерегулярно, соответствующее оборудование устанавливалось редко, рабочие задания не увязывались со всей производственной деятельностью, обработка информации не всегда носила законченный характер, принципы планирования и управления всей системой вообще не разрабатывались, а расходы на качество не контролировались непосредственно руководством.