Комплексная система качества и технология управления качеством

Причины возникновения проблем качества могут быть самыми различ­ными. Поскольку качество находится в прямой зависимости от всей деятель­ности фирмы, оборудования для конт­роля качества, людские ресурсы, служба информации, стандарты, ор­ганы управления и т. п. должны быть постоянным объектом внимания совре­менной комплексной системы управле­ния качеством, обеспечивающей их интегрированное воздействие на ка­чество выпускаемой продукции.

Повышение качества обеспечивается посредством специали­зированного разделения труда. Специализация, безусловно, оказала положительное влияние на развитие производства, од­нако в последующем теория разделения труда из-за узости пер­спективы, дублирования работ и неопределенности в методах передачи информации стала утрачивать завоеванные позиции и скорее стала создавать дополнительные проблемы, нежели ре­шать их.

Значение системного подхода состоит в объединении прин­ципа повышения качества продукции через разделение труда и принципа повышения качества через взаимоувязку всей дея­тельности. Действительно, характерной особенностью совре­менных систем управления качеством является основополагаю­щий принцип интегрирования структур по схеме «человек — машина — информация», рассчитанных на эффективное и эко­номичное управление качеством, а основой функционирования систем являются совместные действия и координация.

Перейти на страницу: 1 2 

Разделы