Комплексная система управления качеством продукции представляет собой согласованную рабочую структуру, действующую в фирме и включающую эффективные технические и управленческие методы, обеспечивающие наилучшие и наиболее практичные способы взаимодействия людей, машин, а также информации с целью удовлетворения требований потребителей, предъявляемых к качеству продукции, а также экономии расходов на качество.
Системный подход к качеству начинается с основополагающего принципа комплексного управления качеством, исключающего концентрацию усилий только на одной области деятельности фирмы, например на инженерном проектировании, анализе надежности, проверочном контроле качества с помощью соответствующего оборудования, выявлении продукции неудовлетворительного качества, обучении персонала или исследовании в области ремонтопригодности. Обеспечение качества зависит от слаженной и четко организованной деятельности всех участков фирмы в отдельности и во взаимодействии. Производство продукции и услуг, отвечающих предъявляемым требованиям, невозможно без определения и сочетания многих видов деятельности, обеспечивающих качество продукции на протяжении всего ее жизненного цикла.
Основой комплексного управления качеством является комплексная система качества, обеспечивающая наряду с другими системами соответствующую направленность всей производственной деятельности предприятия. Требования, предъявляемые к качеству продукции, изменяются, изменяются и показатели качества изделия, но система качества остается в основном неизменной.