Другой вариант организации рабочих мест – принцип телеработы,
когда служащие связаны со своим рабочим местом через компьютер.
Совершенствование информационных технологий может как повысить эффективность коммуникаций, так и снизить ее.
Поэтому для эффективного использования технических достижений необходимо придерживаться правил эффективной коммуникации:
1. Определите, какая информация является срочной.
2. Какая информация должна копироваться или переадресовываться и кому.
3. Кому и какая информация должна поступать.
4. Установите периодичность уничтожения электронных и других документов.
5. Определите сроки ответа на каждый вид коммуникации.
6. Не превышайте установленный максимальный объем сообщений.
7. Выработайте правила проведения совещания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информация является технологической основой менеджмента.
Менеджер использует информацию в своей деятельности, и в то же время она является продуктом его деятельности в виде управленческих решений и нормативов деятельности.
Коммуникация имеет
два
аспекта: информационный и личностный.
Это необходимо учитывать в ходе обмена информацией,
и это учитывается при выделении элементов коммуникации.
Коммуникационный процесс
обеспечивает движение информации в ходе осуществления управленческого воздействия
и за счет обратной связи превращает его во взаимодействие
, что значительно повышает качество управления.
Коммуникативные навыки
подразделяются на вербальные
(слушание, речь, чтение, письмо) и невербальные
(язык телодвижений и параметры речи).
Эффективность коммуникационного процесса зависит от того, учитывает ли менеджер в коммуникационном процессе имеющиеся барьеры.
Коммуникационные барьеры делятся на межличностные
и организационные.
Объемы информации, циркулирующие в обществе, обусловили появление новых технологий
работы с ней,
а это, в свою очередь, повлекло изменение рабочих мест.