Но только когда соответствующие данные отобраны, организованы и должным образом обобщены, получается информация.
К качеству управленческой информации предъявляются требования,
так как от этих ее характеристик зависит качество управленческого решения, сила и точность управленческого воздействия.
Откуда появляется информация в организации?.
Специалисты называют шесть основных способов выработки информации:
· самонаблюдение
– это собственные источники информации человека (образование, опыт, квалификация и др. приобретенные знания);
· взаимодействие
– взаимный обмен информацией;
· сообщение
– это письма, отчеты, специально организованные исследования;
· анализ
– это выработка информации путем количественных моделей и методов принятия решений;
· оценка собственного поведения
– квалификация и опыт;
· образование и опыт
– совокупность практически усвоенных знаний, умений и навыков.
Кто создает это поле данных, из которого впоследствии формируются массивы управленческой информации? При управлении информацией и при превращении ее в базу корпоративных знаний необходимо учитывать, что ко всем информационным источникам приложил руку человек.
Для того чтобы факты не превращались в суждения, а отвечали характеристикам управленческой информации, необходимо данные обрабатывать непосредственно в месте возникновения. А для этого необходимо определить перечень источников, поставляющих данные для управленческой информации.
Итак, необходимые факты
для разработки управленческих решений получаем из данных
. А суждения
являются результатом анализаспециалистов и менеджеров и оформляются в виде выводов с закреплением авторства.