Рис. 2. 2. Организация службы сбыта по типу покупателей
Рис. 2. 3. Организация службы сбыта по типу ассортимента продукции
Рис. 2. 4. Организация службы сбыта по типу географического региона
Рис. 2. 5. Организация службы сбыта по типу отрасли
- группа заказов - группа заказов - группа заказов
- группа планирования - группа планирования - группа планирования
- оперативно-сбытовая группа - оперативно-сбытовая группа - оперативно-сбытовая группа
- другие - другие - другие
Рис. 2. 6. Организация службы сбыта по функциям и товарам
¨ Переход предприятия к организации сбытовой деятельности на принципах
маркетинга должен сопровождаться изменениями организационной структуры управления, характере работы, стиля мышления хозяйственного руководства.
В настоящее время в связи с формированием рыночной экономики на предприятиях по существу только начинаются изменения в организационных структурах управления ряд предприятий организовали самостоятельные отделы маркетинга, которые еще не завершили своего становления и поэтому выполнят маркетинговые функции не в полном объеме. Как правило, наибольшее внимание созданные отделы маркетинга уделяют изучению товарного рынка, рекламе, сервисному обслуживанию покупателей и сбыту.