Если структурная модель организации оптимизирована, конфликты все равно возникают с другими субъектами в экономической сфере (конкуренция) и/или внутри организации.
Внутренний конфликт может быть обусловлен необъективностью руководителя. Поскольку один из наиболее существенных интересов сотрудников — регулярная выплата денежного вознаграждения за свою работу, то любые препятствия этому приводят, как правило, к серьезным конфликтам. Среди основных причин — ошибки менеджеров в оценке деятельности сотрудников. Легко видеть, что заниженная оценка сразу провоцирует конфликт (если сама не является его следствием), но к конфликту приводит и завышенная оценка, ведь это нарушает скорее всего интересы других сотрудников.
Типичные ошибки завышения оценок менеджером являются следствием:
· дружеского расположения, возникшего на основе неоднократного неформального общения;
· великодушия руководителя, желающего слыть добрым;
· «шлейфа» высокой репутации сотрудника;
· оценки по второстепенным критериям и внешним признакам;
· завышенной оценки лично симпатичного, психологически приятного сотрудника;
· контраста с худшим работником, ранее работавшим на этом месте, или худшими другими коллегами.
Типичные ошибки занижения оценок возможны в силу:
· личной антипатии;
· «шлейфа» плохой репутации сотрудника;
· неумения работника эффектно представить свою работу;
· придирчивости, «шлейфа» предыдущего конфликта;
· преднамеренного, но еще не известного сотрудникам повышения требований из-за какой-либо новой информации;
· завышенных требований с целью преднамеренного дальнейшего наказания сотрудника.