Конфликты, обусловленные необъективностью руководителя

Если структурная модель организации оптимизирована, конфликты все равно возникают с другими субъектами в экономической сфере (конкуренция) и/или внутри организации.

Внутренний конфликт может быть обусловлен необъективностью руководителя. Поскольку один из наиболее существенных интересов сотрудников — регулярная выплата денежного вознаграждения за свою работу, то любые препятствия этому приводят, как правило, к серьезным конфликтам. Среди основных причин — ошибки менеджеров в оценке деятельности сотрудников. Легко видеть, что заниженная оценка сразу провоцирует конфликт (если сама не является его следствием), но к конфликту приводит и завышенная оценка, ведь это нарушает скорее всего интересы других сотрудников.

Типичные ошибки завышения оценок менеджером являются следствием:

· дружеского расположения, возникшего на основе неоднократного неформального общения;

· великодушия руководителя, желающего слыть добрым;

· «шлейфа» высокой репутации сотрудника;

· оценки по второстепенным критериям и внешним признакам;

· завышенной оценки лично симпатичного, психологически приятного сотрудника;

· контраста с худшим работником, ранее работавшим на этом месте, или худшими другими коллегами.

Типичные ошибки занижения оценок возможны в силу:

· личной антипатии;

· «шлейфа» плохой репутации сотрудника;

· неумения работника эффектно представить свою работу;

· придирчивости, «шлейфа» предыдущего конфликта;

· преднамеренного, но еще не известного сотрудникам повышения требований из-за какой-либо новой информации;

· завышенных требований с целью преднамеренного дальнейшего наказания сотрудника.

Разделы