В исследовании мы использовали психодиагностические методики, в частности, методику для определения стиля управления персоналом В.П. Захарова и методику для изучения коммуникативной установки В.В. Бойко.
В исследовании участвовало 22 банковских работника ОАО КБ «Восточный» г.Зеи. Из них: 1 управляющий офисом – 4,5%, 1 главный менеджер- 4,5%, 3 экономиста – 13,6%, 5 кассиров – 22,7%, 1 специалист ГРК – 4,5%, 1 менеджер по рекламе – 4,5%, 10 кредитных экспертов – 45,7%. Все специалисты банка с высшим профессиональное образованием.
Методика В.П. Захарова позволяет выявить индивидуальный стиль управления у руководителя офиса[[12]] (Приложение №1).
Методика В.В. Бойко позволяет изучить коммуникативную толерантность персонала и управляющего, определить отношение в общении к партнёрам, клиентам, друг другу в коллективе[[13]] (Приложение№2).
Результаты исследования
Согласно обработанным данным, мы получили следующие результаты по методикам.
По методике В.П. Захарова мы выявили, что показатели по коллективу банковских работников имеют среднюю степень коммуникативной толерантности 66,6 баллов; индивидуальные же показатели коммуникативной толерантности среди банковских работников имеют следующие показатели: у 18 человек – 81,8% средний уровень и у 4 работников – 18,2% высокий уровень (Таблица №1). У руководителя офиса выявлен средний уровень индивидуальной коммуникативной толерантности.
Уровни коммуникативной толерантности |
Баллы |
Количество |
Процент |
Низкий уровень |
81-135 |
- |
- |
Средний уровень |
36-80 |
18 |
81,8 |
Высокий уровень |
0-35 |
4 |
18,2 |
Кроме этого, данная методика позволила выявить признаки негативной коммуникативной установки в отношениях с окружающими людьми, так среднегрупповые показатели: завуалированная жестокость имеет высокий уровень; открытая жестокость среднего уровня; обоснованный негативизм в суждениях о людях высокого уровня; брюзжание или склонность делать необоснованные обобщения негативных факторов в области взаимоотношений с партнёрами имеет средний уровень; негативный опыт общения прослеживается у большинства (Таблица №2).
№ |
Показатели |
Максимум баллов |
Полученные баллы |
Уровень негативной коммуникативной установки |
1. |
Завуалированная жестокость |
20 |
25 |
Высокий уровень |
2. |
Открытая жестокость |
45 |
36 |
Средний уровень |
3. |
Обоснованный негативизм |
5 |
18 |
Высокий уровень |
4. |
Брюзжание |
10 |
9 |
Средний уровень |
5. |
Негативный опыт общения |
20 |
12 |
Низкий уровень |
Всего: |
100 |
100 |