Организация и управление процессом обучения в страховой компании.

[стр. 13 - 16]

В зависимости от целей обучения выбирается формы организации обучения и виды занятий. Разнообразие этих форм и видов очень велико, и каждому находиться место в общей системе корпоративного обучения.

Таблица 1.

Классификация форм корпоративного обучения

Коли-чество участ-ников

Режим обучения

Организатор обучения

Внутренний

Внешний (образовательное учреждение и т.п.)

Внутренний поставщик

Внешний поставщик

Груп- повое обуче-ние

С отрывом от работы

Закрытые семинары

Закрытые семинары

Открытые семинары, конференции

Без отрыва от работы

Техническая учеба

курсы

курсы

Индии-видуаль-ное обуче-ние

С отрывом от работы

Стажировка

Стажировка, Коучинг

Образовательные программы. Стажировка

Без отрыва от работы

Техническая учеба. Ротация или стажировка. Наставничество. Самообучение. В т. ч. с помощью компьютерных программ. Дистанционное обучение

Самообучение. В т. ч. с помощью компьютерных программ. Дистанционное обучение. Консультирование

Образовательные программы. Дистанционное обучение

Обучение с отрывом от работы проводиться, как правило, специалистом не являющимся сотрудником данной компании. Основной смысл организации обучения в такой форме – получить из вне новую информацию, знания, навыки, которые отсутствуют в компании. Либо провести обучение по методики, которой не владеют специалисты организации.

Обучение на рабочем месте чаще всего основано на взаимодействии более опытного либо информированного обучающего сотрудника (внутреннего преподавателя или тренера) с менее опытными обучаемыми сотрудниками. Суть учебного процесса состоит в передаче внутри компании знаний или навыков, которые являются порождением опыта, накопленного в данной организации, или принесены извне и освоены обучаемым сотрудником.

Таблица 2

Преимущества и недостатки обучения, проводимого с отрывом от работы и на рабочем месте.

Обучения с отрывом от работы

Обучение на рабочем месте

Преимущества

Недостатки

Преимущества

Недостатки

1. обучение поводиться, как правило, опытным преподавателями;

2. используется наиболее современная информация и опыт других компаний;

3. цена обучения может быть снижена за счет организации целевых групп и проведения закрытых семинаров;

4. на открытых семинарах имеется возможность обмениваться опытом с представителями других компаний;

1. стоимость обучения достаточна велика, особенно при его организации в других городах;

2. нередко изучается теория, а не практика;

3. программа обучения на закрытых семинарах может не полностью соответствовать потребностям обучаемых;

4. формирование однородных целевых групп специалистов для проведения закрытых семинаров не всегда возможно;

полезных сотрудников, особенно нуждающихся в обучении, трудно надолго отрывать от работы.

1. невысокая стоимость;

2. прицельное удовлетворение потребности обучаемых;

3. передача обучаемому сотруднику необходимых практических навыков.

1. как правило, отсутствие необходимых преподавательских навыков у наставника или внутреннего преподавателя;

2. нехватка актуальной информации у внутренних преподавателей;

3. отрыв от работы наиболее квалифицированных сотрудников, проводящих обучение;

4. не достаточный авторитет внутренних преподавателей у своих коллег;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Разделы