Эффективность управленческого решения
- это соизмерение затраченных усилий, ресурсов или энергии на достижение определенных результатов.
К основным факторам, характеризующим эффективность управленческого решения, относятся.
1
. Использование ресурсов
. Характеризует структуру, качество ресурсов, их экономию в процессах управления и возможность пополнения и накопления.
2. Фактор времени
. Отражает своевременность решения, экономию времени, использования новых технологий и потенциал персонала, способного решать проблемы достаточно оперативно и профессионально.
3. Целенаправленность управления
. Отражает реальность и значительность цели, в соответствии с которой и рассматривается результат деятельности менеджера, его стратегия, учет рыночных процессов экономического развития.
Качество управленческого решения
- это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя (конкретных потребителей) и обеспечивающих реальность его выполнения.
К критериям качества управленческого решения относятся.
1. Показатель энтропии
, т. е. количественной неупорядоченности проблемы.
Если проблема формулируется только качественно, без количественных показателей, то показатель энтропии приближается к нулю. Если все показатели проблемы выражаются количественно, показатель энтропии приближается к единице.
2. Степень риска вложения инвестиций.
3. Вероятность реализации решения
по показателям качества, затрат и сроков.
4. Степень адекватности
(или степень точности прогноза) теоретической модели фактическим данным, на основе которых она была разработана.
К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения относятся.
1. Применение к разработке решения научных подходов.
2. Изучения влияния экономических законов на эффективность управленческого решения.
3. Обеспечение лица, принимающего решение, качественной информацией.
4. Применение методов функционально - стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого решения.
5. Структуризация проблемы и построение дерева целей.
6. Обеспечение сопоставимости (сравнимости) вариантов решения.
7. Правовая обоснованность принимаемого решения.
8. Автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решения.
9. Разработка и обеспечение функционирования системы ответственности и мотивации качества и эффективности решения.