Показатели эффективности и качества управленческого решения

Эффективность управленческого решения

- это соизмерение затраченных усилий, ресурсов или энергии на достижение определенных результатов.

К основным факторам, характеризующим эффективность управленческого решения, относятся.

1

. Использование ресурсов

. Характеризует структуру, качество ресурсов, их экономию в процессах управления и возможность пополнения и накопления.

2. Фактор времени

. Отражает своевременность решения, экономию времени, использования новых технологий и потенциал персонала, способного решать проблемы достаточно оперативно и профессионально.

3. Целенаправленность управления

. Отражает реальность и значительность цели, в соответствии с которой и рассматривается результат деятельности менеджера, его стратегия, учет рыночных процессов экономического развития.

Качество управленческого решения

- это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя (конкретных потребителей) и обеспечивающих реальность его выполнения.

К критериям качества управленческого решения относятся.

1. Показатель энтропии

, т. е. количественной неупорядоченности проблемы.

Если проблема формулируется только качественно, без количественных показателей, то показатель энтропии приближается к нулю. Если все показатели проблемы выражаются количественно, показатель энтропии приближается к единице.

2. Степень риска вложения инвестиций.

3. Вероятность реализации решения

по показателям качества, затрат и сроков.

4. Степень адекватности

(или степень точности прогноза) теоретической модели фактическим данным, на основе которых она была разработана.

К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения относятся.

1. Применение к разработке решения научных подходов.

2. Изучения влияния экономических законов на эффективность управленческого решения.

3. Обеспечение лица, принимающего решение, качественной информацией.

4. Применение методов функционально - стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого решения.

5. Структуризация проблемы и построение дерева целей.

6. Обеспечение сопоставимости (сравнимости) вариантов решения.

7. Правовая обоснованность принимаемого решения.

8. Автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решения.

9. Разработка и обеспечение функционирования системы ответственности и мотивации качества и эффективности решения.

Разделы