В управленческой деятельности выделяются четыре класса наиболее распространенных проблем.
К ним относятся.
1. Стандартные проблемы.
Они требуют применения инструкций, установленных руководителем правил для своего решения Пример - прием или увольнение сотрудников в организации.
2. Хорошо структурированные проблемы.
Они имеют количественные характеристики и показатели. К их решению чаще всего применяют экономико-математические методы. Пример - расчет эффективности работы персонала в небольшой по численности организации в зависимости от конкретных показателей деятельности персонала и организации (предприятия)
3. Слабо структурированные проблемы.
Они имеют не только количественные, но и качественные характеристики. Для их решения, как правило, используется системный подход. Пример – прогнозирование рынка труда или миграции населения в регионе.
4. Неструктурированные проблемы.
Их решение возможно на основе экспертных оценок, суждений профессионалов, так как эти проблемы обычно имеют своим предметом малоизученные (неизученные) процессы. Пример - инвестиционная деятельность в регионе с еще неопределенной или неустойчивой экономической ситуацией.
С точки зрения содержания
все множество возможных задач управления можно разделить на следующие типы
:
-распознавания образов (идентификация);
-оценивания;
-синтеза возможных вариантов;
-анализа проблем;
-факторов;
- анализа тенденций;
-прогнозирования;
-планирования;
-программирования (составления программ реализации);
-организации и оперативного управления;
- реализации принятых решений;
-контроля.