Порядок разработки бизнес-плана

По прошествии отчётного периода определяются фактические величины показателей, на основе которых проводится корректирование показателей, запланированных на следующий период. [9,c.110]

Оперативный отчёт необходим для обеспечения успешной финансовой деятельности фирмы, поэтому при его составлении необходимо использовать объективную информацию о тенденциях экономического развития в сфере деятельности фирмы: инфляции, возможных изменениях в технологии и организации процесса производства. Предлагаемый подход к составлению оперативного отчёта позволяет постоянно отслеживать изменения в положении фирмы на рынках и своевременно принимать управленческие решения. Такая же схема составления документов сохраняется и для других планово-отчётных материалов.

Основные показатели отчёта о расходах.

1. Выручка от продажи данного товара

2. Производственные издержки, связанные с производством и реализацией товаров по статьям

3. Общепроизводственные издержки по статьям

4. Налоги и отчисления

5. Чистая прибыль

6. Прибыль остающаяся в распоряжении фирмы после выплаты дивидендов

По данным этого плана (отчёта) можно установить приносит ли фирме прибыль данный товар, можно сравнить различные товары по прибыльности, с тем, чтобы принять решение о целесообразности их дальнейшего производства. Просуммировав данные по всем товарам и услугам фирмы можно оценить суммарную прибыль. Задача этого документа в том, чтобы показать, как будет формироваться и изменяться прибыль в течение 1-го года помесячно; 2-го года поквартально и далее в расчёте на год. Таким образом, план-отчёт о расходах и доходах предоставляет руководству фирмы о результатах её работы по разным направлениям. Он определяет в целом, насколько эффективно работает фирма. Кроме того, он необходим при обращении за ссудами, а также при заполнении налоговых деклараций.

План-отчёт о движении денежных средств показывает руководству фирмы сколько в его распоряжении имеется денег и какова потребность в них. При этом плановые показатели являются результатом планирования во времени, а отчётные показывают фактическую величину наличия финансовых средств. Данная информация необходима руководству фирмы для выработки решений. Отчёт составляется как суммарный результат деятельности фирмы по всем видам товаров и услуг.

Показатели:

1. Доход от продажи товаров и услуг

2. Денежные издержки на реализацию товаров и услуг по статьям

3. Налоги

4. Отчисления в ФЗП

5. Дивиденды

6. Инвестиции в имеющееся оборудование

7. Инвестиции на приобретение нового оборудования

8. Закупки материалов, сырья, комплектующих

9. Процентные издержки

10. Затраты, связанные с повышением качества продукции, разработкой новых моделей

11. Суммарные затраты денежных средств

12. Добавление к активной части баланса

Показатели пункта 6, 7, 8, 10 отражают планируемые и фактические капиталовложения в деятельность фирмы за отчётный период. В случае значительных капиталовложений и недостаточно высокого дохода от продаж величина, добавляемая к активной части баланса, может получиться отрицательной. В этом случае сумма денег на расчётном счёте фирмы может уменьшиться, и для последующего функционирования потребуются заёмные средства. Это может быть оправдано тем, что в последующие периоды сделанные капиталовложения приведут к увеличению дохода от продаж, что покроет дефицит в текущем периоде.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10

Разделы