Настоящая документированная процедура (ДП) устанавливает общие требование к организации разработки, оформлению, согласованию, утверждению, регистрации, выдаче, хранению и внесению изменений в документы СМК, а также по поддержанию их в рабочем состоянии. Под документами СМК в настоящей ДП понимаются: политика и цели в области качества, руководство по качеству, документированные процедуры, стандарты предприятия, записи, организационно-распорядительная и ин-формационно-спразочная документация, строительные нормы и правила, санитарные правша и нормы, ГОСТы, ТУ, методические указания, инструкции, методологические инструкции.
Документация СМК должна включать:
· документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;
· руководство по качеству;
· документированные процедуры (стандарты предприятия), требуемые ГОСТ РИСО 9001-2001;
· документы, необходимые организации для обеспечения эффек- тивного планирования, осуществления процессов и управления ими;
· организационно-распорядительная документация;
· действующую документацию (Федеральные Законы, отраслевые требования, регламентирующие деятельность и т.д.).
Документация СМК может быть представлена в любой форме и на любом носителе.
Степень документированности СМК зависит от размера организации и вида деятельности, сложности и взаимодействия процессов, компетенции персонала.
Цели разработки документов СМК:
1. описать систему менеджмента качества организации;
2. четко установить задачи и цели в области обеспечения качества;
3. обоснованно разграничить права, обязанности и ответственность персонала в области обеспечения качества СМР;
4. идентифицировать и документировать правила и основы органи зации деятельности персонала в рамках СМК в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001;
5. довести до персонала информацию об обязательствах руково дства в области качества;
6. содействовать осознанию работниками их места в организации, позволяя тем самым почувствовать важность их работы;
7. обеспечить взаимопонимание между персоналом и руководством;
8. организовать деятельность персонала и контроль за ней в соот ветствии с установленными правилами;
9. обеспечить объективные свидетельства выполнения принятых требований;
10. регламентировать действия по анализу проблем и выявлению, устранению и предупреждению несоответствий;