Область применения документированной процедурой

Настоящая документированная процедура (ДП) устанавливает об­щие требование к организации разработки, оформлению, согласованию, утверждению, регистрации, выдаче, хранению и внесению изменений в документы СМК, а также по поддержанию их в рабочем состоянии. Под документами СМК в настоящей ДП понимаются: политика и цели в облас­ти качества, руководство по качеству, документированные процедуры, стандарты предприятия, записи, организационно-распорядительная и ин-формационно-спразочная документация, строительные нормы и правила, санитарные правша и нормы, ГОСТы, ТУ, методические указания, инст­рукции, методологические инструкции.

Документация СМК должна включать:

· документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;

· руководство по качеству;

· документированные процедуры (стандарты предприятия), требуемые ГОСТ РИСО 9001-2001;

· документы, необходимые организации для обеспечения эффек- тивного планирования, осуществления процессов и управления ими;

· организационно-распорядительная документация;

· действующую документацию (Федеральные Законы, отраслевые требования, регламентирующие деятельность и т.д.).

Документация СМК может быть представлена в любой форме и на любом носителе.

Степень документированности СМК зависит от размера организации и вида деятельности, сложности и взаимодействия процессов, компетенции персонала.

Цели разработки документов СМК:

1. описать систему менеджмента качества организации;

2. четко установить задачи и цели в области обеспечения качества;

3. обоснованно разграничить права, обязанности и ответственность персонала в области обеспечения качества СМР;

4. идентифицировать и документировать правила и основы органи­ зации деятельности персонала в рамках СМК в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001;

5. довести до персонала информацию об обязательствах руково­ дства в области качества;

6. содействовать осознанию работниками их места в организации, позволяя тем самым почувствовать важность их работы;

7. обеспечить взаимопонимание между персоналом и руководством;

8. организовать деятельность персонала и контроль за ней в соот­ ветствии с установленными правилами;

9. обеспечить объективные свидетельства выполнения принятых требований;

10. регламентировать действия по анализу проблем и выявлению, устранению и предупреждению несоответствий;

Разделы