Профессиональная подготовка и обучение кадров на станции.

Следует думать и о подготовке кадров, переобуче­нии персонала горочного комплекса. Дежурный по горке и оператор распорядительного поста по роду своей рабо­ты должны быть готовы проводить расформирование не как однообразно повторяющийся процесс, а в каждом конкретном случае реально оценивая обстановку на путях накопления, возможности маневровых локомоти­вов, средств торможения и даже погодные условия, как бы мало ни зависела от них работа железнодорожного транспорта. В процессе расформирования дежурный по горке и операторы должны, проявляя при этом быстроту реакции, уметь управлять имеющимися техническими средствами, организовывать роспуск без задержек в высоком темпе и при безусловном соблюдении безопас­ности движения.

Предложить один общий порядок действий здесь не представляется возможным. Поэтому для обучения на должность дежурного по горке оперативным руководством станции, как правило, выдвигаются уже зарекомендовав­шие себя умелые работники. Так, ежегодно проводится повышение квалификации, обучение операторов третьей тор­мозной позиции приемам работы операторов распоряди­тельного поста. Операторов и составителей поездов после обучения и испытаний переводят дежурными по горке.

Однако и на этом процесс профессиональной подготов­ки нельзя считать законченным. Помимо технической учебы по рабочим планам, с работниками горки проводят занятия руководители и специалисты дистанции сиг­нализации и связи. Ведь в распоряжении оперативного пер­сонала горки значительные технические средства с больши­ми возможностями, а модернизация горочного хозяйства продолжается.

Еще одно важное направление подготовки кадров - целевое обучение в отраслевых вузах и техникуме по очной и заочной формам. Требования к профес­сиональному обучению настолько велики, а установленные лицензией сроки подготовки на базе среднего общего обра­зования значительны, что в кадровой работе руководство станции ориентируется в первую очередь на специалистов с техническим образованием и на переобучение работников со стажем, высвобождающихся в процессе сокращения ра­бочих мест.

Постоянно направляются на курсы повышения квали­фикации руководители и специалисты, в основном - на семинары и в университеты технико-экономических знаний.

С большой ответственностью подходят к вопросам обучения и подготовки специалистов, повышения качества обучения. Продолжается творческий поиск новых направлений в профессиональной подготовке работников, предусматривающий широкое использование возможнос­тей технических средств обучения (тренажеров, сопровождения лекций показом видеофильмов и др.), оснащение учебного класса на базе технического кабинета.

Перейти на страницу: 1 2 

Разделы