Дорожные центры подготовки.

Думать о безопасности движения поездов, снижении браков, аварий и травм немыслимы без кадровой подготовки работников, связанных с перевозками с этим на дорогах создаются региональные учебные центры. Их подготовка кадров и повышение квалификации пер­еведенный затем переход на безотделенческую работу требовал качественно новых форм в организации профессиональной подготовки кадров для решения этой задачи создали Дорожный центр с реорганизацией региональных учебных центов в отделы (ОДЦО).

Продолжительность начальной подготовки обусловлена программами по каждой специальности и учебными плана­ми, утвержденными Департаментом кадров и учебных заве­дений МПС, согласованными с причастными департамен­тами. Теоретическое и практическое обучение проводится на тренажерах-имитаторах, компьютерах, специальных учеб­ных полигонах и непосредственно на предприятиях, с уче­том местных особенностей, знанием состояния безопасно­сти движения поездов.

Система подготовки согласована со всеми службами. Указания, инструкции, телеграммы МПС и дороги поступа­ют в ДЦО так же, как и на предприятия, что дает возможность оперативно вносить изменения в учебные планы. Регламентируются периодичность и место проведения курсов. Ни одному машинисту и ремонтнику на предприятии не повысят разряд без обучения и сдачи эк­заменов в квалификационной комиссии при ДЦО.

Контроль за технической подготовкой на предприяти­ях позволяет инженерам ДЦО быть в курсе их работы, оп­ределять эффективность обучения. Руководитель ДЦО подчиняется заместителю начальника дороги по кадрам и социальным вопросам.

Развитие и совершенствование учебно-матери­альной базы, оснащение ее техническими средствами, организацию учебы в ДЦО, на предприятиях курирует глав­ный инженер дороги. В настоя­щее время ДЦО – это учебный центр с оборудо­ванными лабораториями, трена­жерами, компью­терными класса­ми, аудиториями, полигонами, техническими биб­лиотеками.

Для подготовки дефектоскопистов подвижного состава используются компьютеризированный класс с учебными программами по конструкции и ремонту колесных пар и тележек грузовых вагонов, ПТЭ, лабораторию с настроечны­ми образцами деталей, ультразвуковыми, магнитопорошковыми и феррозондовыми приборами неразрушающего кон­троля, устройством сканирования колес.

Есть базовые отделы по подготовке машинистов локомотивов и путевых машин. В учебных классах имеются конструкции электровозов, теп­ловозов, подвижного состава, автотормозов, двигателей внутреннего сгорания. В обучении применяются тренаже­ры электровозов 2ТЭ10, ТЭМ2, электропоезда ЭД9Т, электровоза ВЛ80Т. Специалисты ДЦО создали свои обучающие фильмы.

Внедряя современные обучающие, тестирующие и экзаменационные компьютерные программы, в ДЦО не отказы­ваются от традиционных форм, разрабатывая методические пособия для изучения устройства тяжелых путевых машин, бесстыкового пути, а также лабораторных работ дефектоскопистами подвижного состава. Ежегодно увеличивает­ся количество профессий, по которым разрешена начальная подготовка.

Неоценимую помощь в совершенствовании учебного оборудования и полигонов оказывают отраслевые служ­бы и предприятия дороги. По заказам ДЦО изготавливают различные наглядные пособия, в первую очередь, приборы безопасности и современные дефектоскопы.

Перейти на страницу: 1 2

Разделы