Большинство рассмотренных методов ограничены: или оценивается какая-то одна группа факторов, или метод слишком сложный и трудоёмкий для практического использования. По моему мнению, наиболее оптимальным методом оценки конкурентоспособности, из предложенных выше, является МКОТС, так как является комплексным и, кроме оценки конкурентоспособности, позволяет оценить:
Ø значимость для потребителя отдельных составляющих факторов;
Ø составляющие фирмы и внимание, которое необходимо каждой из них;
Ø «акценты» рекламной политики фирмы (сравнительный критерий);
Ø степень удовлетворенности потребителя составляющими фирмы в целом;
Ø составляющие, которые необходимо корректировать в фирме;
Ø эффективность мероприятий по корректированию составляющих фирмы.
Нужно подчеркнуть, что предложенная классификация не является полной, а представляет лишь основные методики, чаще применяемые на практике.