Если исследовательская проблема не была разрешена с помощью внутренней вторичной информации, фирма должна использовать внешние источники — правительственные и неправительственные.
Коммерческие исследовательские организации проводят периодические и разовые исследования и предоставляют их результаты клиентам за плату. Этот тип исследования вторичен, если фирма выступает как подписчик и специально для нее делать ничего не надо. Заказать Кальян на дом кальяннадом.рф
Первичные данные представляют собой только что полученную информацию для решения конкретной исследуемой проблемы или вопроса. Они необходимы в тех случаях, когда доскональных анализ вторичных сведений не в состоянии обеспечить необходимую информацию.
Чтобы оценить общую значимость первичных данный, исследователь должен взвесить их достоинства и недостатки.
Первичные данные имеют следующие принципиальные достоинства:
§ собираются в соответствии с точными целями данной исследовательской задачи;
§ методология сбора данных контролируется и известна компании;
§ все результаты доступны для компании, которая может обеспечить и секретность для конкурентов;
§ отсутствуют противоречивые данные из различных источников;
§ надежность может быть определена (при желании);
§ если вторичная информация не отвечает на все вопросы, то сбор и анализ первичных данных — единственный способ получить необходимые сведения.
Недостатки первичных данных:
§ сбор первичных данных может занять много времени;
§ могут потребоваться большие затраты;
§ некоторые виды информации не могут быть получены;
§ подход компании может носить ограниченный характер;
§ фирма может быть неспособной собирать первичные данные.
Итак, в процессе определения пропорций производства превалирующую роль играет сбор вторичной информации. На основании собранной информации и ее анализа проводится прогнозирование.