Для планирования необходимо собирать и обрабатывать так называемую вторичную информацию.
Вторичная информация представляет собой данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы. Независимо от того, достаточна ли она для решения, ее низкая цена и относительно быстрая доступность требует, чтобы первичные данные не собирались до завершения тщательного поиска вторичной информации. Чтобы оценить ее общую ценность, исследователь должен сопоставить ее достоинства и недостатки.
Вторичная информация имеет следующие общие достоинства:
§ многие виды недороги, поскольку не нужен сбор новых данных (это относиться, в частности, к материалам фирм, отраслевым публикациям, правительственным изданиям, периодической печати и так далее);
§ информация обычно собирается быстро;
§ часто имеется несколько источников информации;
§ источники информации (например, правительственные) могут содержать данные, которые фирма не может сама получить;
§ информация, собранная из достоверных источников, как правило, весьма достоверна;
§ она помогает в ситуациях, когда требуется предварительных анализ.
Вторичная информация обладает и рядом общих недостатков:
§ имеющиеся информация может не подходить для целей проводимого исследования в силу своей неполноты, слишком общего характера и другого;
§ вторичная информация может быть старой или устаревшей;
§ методология, лежавшая в основе сбора данных, может быть неизвестной;
§ могут публиковаться не все результаты исследования;
§ могут существовать противоречивые данные;
§ надежность информации не всегда известна.