Проблемы в области развития предпринимательства и основные пути их решения

Предпринимательство является важным фактором в решении экономических и социальных задач, таких как: формирование конкурентной среды, создание дополнительных рабочих мест, расширение ассортимента и повышение качества выпускаемых товаров или предоставляемых услуг, содействие крупным предприятиям путем создания вспомогательных или обслуживающих производств, поддержание инновационной активности.

Вот почему становление и развитие предпринимательства представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики и для России.

Учитывая проблемы и перспективы развития предпринимательства в России, можно сделать вывод о том, что и в нашем государстве правительством должно быть сделано очень много для развития и закрепления этого рода деятельности. Это и различные государственные программы по поддержке предпринимательства, и специальные фонды, созданные государством.

В целом же российское предпринимательство находится на начальном этапе своего развития, еще далеком от потребностей реального рыночного хозяйства.

И напоследок подчеркнём, что малое предпринимательство (предпринимательство) - это существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Этот предпринимательский уклад придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе

мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 1

Прирост малых предприятий в Великобритании в 1989-2000 гг. (в%)[54]

Сельское хоз-во

Произ-водство

Строитель-ство

Транспорт

Оптовая торговля

Розничная торговля

Финансы

Снабжение

Мотор.

Услуги

0,2

28,8

46,1

30,4

27,3

-2,2

86,4

9,2

18,4

100,5

Таблица 2

Доля предприятий различных размеров в объеме продукции[55]

Отрасль

Предприятия

Крупные

средние

мелкие

Машиностроение

60

19

Металлургия

51

39

Обувная

4

73

Швейная

7

53

Резинотехническая и пластмассовая

34

43

Таблица 3

Развитие инновационного и экспортного потенциала сектора МП

в США в 2003 г.[56]

ВВП страны $10,77трлн; доля МП в ВВП 52%

$ 5,6 трлн. в 2003 г

Государственный бюджет $2,21трлн, доля расходов на инфраструктуру поддержки МСП в госбюджете 0,036%

$0,8 млрд. в 2003 г.

Доля МП в общей занятости

50,1%

Доля МП в количестве всех предприятий (97,6%)

22,9 млн. предприятий

Объём госзаказов размещенных в МП

$ 40 млрд

Количество экспортно-ориентированных МП (~1%)

231 тыс. предприятий

Объём экспорта США $ 1146 млрд. в 2004 г, в т.ч.

продукты $ 807,6 млрд.

услуги $ 338,4 млрд

Доля МП в общем объёме экспорта ( ~30%)

$ 343 млрд .

Критерии отнесения к МП:

количество работающих

объём годового дохода

По видам деятельности:

до 100; 500; 750; 1000; 1500.

от $0,75 млн. ----- до$20 млн.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Разделы